ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Президенту Республики Казахстан Назарбаеву Н.А.

Президенту Республики Казахстан

Назарбаеву Н.А.

Премьер-Министру Республики Казахстан

Масимову К.К.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

(письмо опубликовано на сайте www.petropavl.kz, www.petropavlovsk.kz и социальных сетях)

         Обращаются к вам предприниматели  Северо-Казахстанской области, в основном имеющие небольшие магазины шаговой доступности.  Мы находимся в настоящее время в тяжёлом положении. Кризис, о котором  все замалчивают,  ударил по нашему бизнесу наотмашь. Мы наблюдаем снижение реализации на 20-40%, а порой и более. Многие предприниматели закрывают ИП и уезжают, увольняют сотрудников. В прямом смысле мы пытаемся выжить. При этом к кризису экономическому добавился  кризис управления. Это выражается в  следующем:

Усиление тотального контроля под видом либерализации. Продолжение давления на малый бизнес. Наметилась явная тенденция по реальному вытеснению малого бизнеса из бизнеса (т.е. решение вопросов конкурентной борьбы нерыночными методами). Прослеживается  целая программа . Реальная компания. Это и ненужные post-терминалы и новые кассовые аппараты и лицензионный сбор за розничную реализацию алкогольной продукции (100 МРП ежегодно). Под видом упрощения процедур и мнимых выгод просто убивается малый  бизнес.
Введение новых кассовых аппаратов с функцией онлайн-доступа ведёт к непредвиденным затратам, увеличивающих  цену товара. Речь о 5 млрд. тенге только на приобретение новых кассовых аппаратов, плюс от 100 млн. тенге ежемесячно для «Казахтелекома». А почему такая честь? За какие такие заслуги? Имеются и другие операторы услуг передачи данных. А где конкурентная среда? Очередная монополия. Плюс к затратам, плата за доступ в интернет, организация и обслуживание рабочих мест, организация отчётности, техническое обслуживание и т.д. При этом практически никаких гарантий «Казахтелеком» не даёт. Предприниматель попадает в кабалу, подписывая договор с «Казахтелекомом» . Внести поправки в данный договор практически невозможно. Договор как приговор.
Абсолютная неготовность всех к введению этого новшества. Тестовые испытания системы проводились на 65 кассах. Это нормально? Только недавно, внесены всего 5 моделей в реестрдоступных для приобретения кассовых машин. В Казахстан будет ввезено всего 10 тысяч аппаратов одного производителя до 1 июля 2015 года, т.е. до момента, когда данные аппараты должны быть уже у 70000 предпринимателей. Физическое отсутствие данных аппаратов,  создание  ажиотаж на пустом месте. Отсутствие условий для внедрения данных аппаратов. Нет ни инфраструктуры, элементарного доступа в интернет, ни людей готовых всё это внедрить, установить и просто работать. Где взять столько подготовленных кадров предпринимателям? Это длительный процесс, а не пионерская акция.
Отсутствие внятной мотивировки. Какая цель для введения подобных аппаратов? Защитить права потребителей, упростить процедуру регистрации ККМ для налогоплательщиков и снизить долю теневой экономики говорят сторонники внедрения. Однако, все эти пожеланиями находятся в доброй воли продающего, независимо от типа кассового  аппарата. И самое главное. Нет никакой разницы на каком кассовом аппарате не отбивать чек.  Кроме того непонятна позиция налоговых и других органов, которые фактически провалили дважды введение норм законодательства по кассовым аппаратам  обеспечивающих передачу сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в органы налоговой службы по сетям телекоммуникаций общего пользования, так как дважды уже сроки были сдвинуты. Фактически ничего ответственными лицами сделано не было. И никто не понёс ответственности за срыв данной программы. Интересно получается, что данная норма не нужна ни налоговикам, ни предпринимателям.

Обязательное использование новых кассовых аппаратов с онлайн доступом, выхолащивает преимущества при применении патента или упрощенной декларации.  Все преимущества данных видов налогообложения исчезают. Большинство предпринимателей против подобных норм, когда за их же счёт им создают проблемы. Т.е. мы должны фактически сами себя высечь. Мы должны оплачивать  чьи-то прихоти и бизнес-проекты. Часто приводимый опыт других стран показывает, что предлагая подобные действия, необходимо правильно подходить к проблеме. К примеру, в Грузии и Армении введение данной программы происходила за счёт бюджета.
Нас заставили заплатить акцизный сбор за право реализации алкогольной продукции, фактически каждого 12 предпринимателя вынудили отказаться от пожизненной лицензии, обманув его. При этом подход к акцизному сбору свёлся к уравниловке, и небольшой магазин и большой супермаркет платят одинаковую сумму. Если для первых это серьёзные деньги, то для вторых часовая выручка. Прошедшие 5 месяцев показали, что при падении реализации, спиртного в том числе, вернуть эти 200 тысяч, не получится у большинства предпринимателей.

    С 1 июля 2015 года появляется реальная возможность провести «проверку без границ»  и естественно привлечь предпринимателей  к немалым штрафам за нарушение нового административного кодекса. Уменьшая административное давление на предпринимателей, гос.органы его увеличивают. Правая рука не знает, что делает левая. Опять растёт коррупционная составляющая.  Проще откупиться, чем что-то делать, всегда найдётся статья для привлечения предпринимателя к административной ответственности при проверке.

   Наши предложения:

Перенести сроки введения новых контрольно кассовых машин на 1-2 года. Провести введение кассовых машин с онлайн-режимом за счёт бюджета. В течение этого времени соответствующим органам провести реальную, полноценную работу  по разработке, производству, установке данных касс, организации работы, установке программного обеспечения, серверного оборудования. В каждой области Казахстана запустить пилотные проекты для отработки работы новых кассовых аппаратов и предпринимателей в новых условиях.
Освободить предпринимателей использующих специальные налоговые режимы (патент и упрощённая декларация) от установки новых кассовых аппаратов с онлайн-режимом.
Ввести дифференцированную ставку ежегодного акцизного сбора для предпринимателей, уменьшив его ставку до 40 МРП для субъектов  малого бизнеса, для среднего и крупного по согласованию с ними.

 Именно в трудное время предприниматели объединяются  и будут отстаивать свои права всеми законными средствами. Не нужно придумывать нам проблем, давайте их решать. Так называемая элита оторвалась от реалий жизни и занимается построением песочных замков. Наше терпение не безгранично.

Категория: 

Комментарии

Подписка на RSS

Посмотреть RSS. Получать RSS на электронную почту.

Трансляция RSS на вашем блоге (сайте). Я не знаю что такое RSS!?