Источник: 7152.kz
Аферисты позвонили женщине на домашний телефон, представившись службой безопасности банка, передает корреспондент 7152.kz.
По информации департамента полиции, лжесотрудник банка сказал Ларисе Романовой, что ее карточку якобы взломали. Но 67-летняя пенсионерка не растерялась – ранее она видела по телевизору советы о том, как не стать жертвой интернет-мошенников и быстро сориентировалась.
-Мне позвонили на домашний телефон и сказали, что карточку взломал Михаил из Караганды. Спросили, знаю ли я его. Потом сказали, что будут задавать вопросы, на которые нужно ответить. Я заявила, что ни на какие вопросы я отвечать не собираюсь, завтра иду в банк разбираться. Они бросили трубку. Я через минуту перезваниваю, но уже никто не отвечал, – рассказала жительница Петропавловска.
Бдительная горожанка сразу связалась с полицейскими.
Оперативники подтвердили, что это один из распространенных сценариев обмана. На сегодняшний день в областном центре зарегистрировано 18 таких фактов. Пользуясь доверчивостью пенсионеров, аферисты узнают индивидуальные идентификационные номера удостоверений, карт, пароли. После этого хищение денег с карты – дело техники.
Сотрудники криминальной полиции отмечают, что с самого начала пандемии интернет-мошенники активно обманывают жителей. В своем промысле они используют не только социальную инженерию, но и специальное программное обеспечение, с помощью которого подменяют номера телефонов, с которых обзванивают потенциальных жертв.
— Представляясь сотрудниками банков, мошенники сообщают людям о якобы подозрительных операциях по их картам. Звонки производятся с помощью различного программного обеспечения, которое позволяет дублировать любой номер. Для достоверности мошенники дублируют номера CALL-центров банков. При беседе по телефону они умело исполняют роль сотрудников банков, подбирают термины, разговаривают вежливо и корректно. Когда мошенник понимает, что ему поверили – он под предлогом отмены транзакции выманивает ИИН и реквизиты платежных карточек, – отмечает заместитель начальника ДП СКО Руслан Назаров.
Аферисты используют не только звонки, но и социальную сеть Instagram, предлагая различные товары и услуги через фейковые аккаунты. В целях профилактики оперативники проводят информационную работу среди горожан, раздают памятки и призывают проводить разъяснительную работу среди пожилых родственников и соседей.
С начала года в Петропавловске зарегистрировано 183 факта интернет-мошенничеств.
Читайте также: Восемь аптек продавали медикаменты по завышенным ценам в СКО.
Источник: 7152.kz