Источник: 7152.kz
Об этом сообщил заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог СКО Асхат Бакеев, передает корреспондент 7152.kz.
Грязные, постоянно ломающиеся и переполненные, такими петропавловцы привыкли видеть городские автобусы. Летом в них невозможно дышать, зимой очень холодно. И так из года в год. Проблему жители поднимают и на отчетных встречах акимов, и в социальных сетях, но до сих пор решить ее не удалось.
В мае прошлого года в областном центре тестировали 11-метровый автобус китайской компании «Golden Dragon». Он вмещает порядка 80 человек, 32 пассажира могут ехать сидя. Машина с автоматической коробкой передач, салон оснащен видеокамерами.
Тогда Кумар Аксакалов сказал, что если перевозчики согласятся на условия, которые им предложат, акимат готов купить 30-40 автобусов в ближайшее время. Но прошло больше года, видимо, не согласились. А проблема так и осталась нерешенной.
В июне этого года, мнением большинства перевозчиков, все-таки удалось определить марку автобуса, которая подойдет для городских улиц. Это Yutong, автомобиль отечественного производства, Костанайского завода «СарыаркаАвтоПром». Решили, что оптимальными для Петропавловска будут машины длинной 8,5 и 10,3 метров на дизельном топливе, с дополнительным сервисным обслуживанием, обучением водителей и специально разработанной эффективной санитарно-эпидемиологической системой для борьбы с COVID-19.
— Планируется закупить 100 единиц, — пояснил заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог СКО Асхат Бакеев. 40 единиц – 8,5 метров, и еще 60 – 10,3. В соответствии с программой АО «БРК — Лизинг» через механизм лизингового финансирования. Сумма направленная на реализацию проекта из областного бюджета составляет 779,8 млн тенге.
А пока городской акимат проводит модернизацию маршрутной сети. Она включает в себя:
— анализ дублирования маршрута;
— анализ соблюдения расписания;
— сбор сведений по пассажиропотоку;
— опрос пользователей общественного транспорта;
— сбор данных по инфраструктуре ОТ;
— рейтинговая оценка маршрутной сети;
— оценка деятельности перевозчиков;
— паспортизация маршрутов;
— анализ спроса маршрутной сети;
— оптимизация действующих маршрутов;
— запуск новых маршрутов.
А еще планируют внедрить автоматизированную систему контроля и оплаты проезда. Сделать это надеются за счет предпринимателей. Но главное, чтобы от планов поскорее перешли к действиям. В управлении обещают, что вопрос решат до конца 2020 года.
Читайте также: Большегрузы и автобусы в СКО превышают допустимые нормы токсичности выбросов.
Источник: 7152.kz