Источник: 7152.kz
После 20 сентября в интернет-магазине появились проблемы с возвратом средств. Больше двух недель свои деньги не могут вернуть десятки жителей нашей страны, в том числе и петропавловцы, передает корреспондент 7152.kz.
Wildberries — международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, для дома и прочих. Помимо России он работает в Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении. В январе 2020 года компания начала работать на рынке ЕС, открыв продажи в Польше, а с мая 2 в Словакии.
Услугами магазина активно пользуются во всех городах Казахстана, в том числе и на севере страны. В Петропавловске 5 пунктов выдачи заказов. Ежедневно горожане забирают посылки, что-то покупают, что возвращают. Обычно деньги приходят на карты в течение 3 дней, но не последние недели. Потому горожане стали бить тревогу.
— Лично я заказывал телевизор и свитер, его отправили со склада в Новосибирске, — рассказывает горожанин Дмитрий. — Через личный кабинет я все мог отслеживать. После того как он пришел, мне пришло уведомление и я пошел получать. Забрал телевизор, проверил его на целостность, но не посмотрел, что это не та модель, точнее не та диагональ, я заказывал 32 дюйма, а пришел 28. Я собрал его в коробку и отвез обратно. Со свитером тоже были косяки, поэтому все это я отвез на пункт выдачи по улице Гоголя,36А. Сдал, они оформили возврат, и у меня в личном кабинете появился «Возврат». До этого возврат я делал один раз и деньги поступили ровно через сутки, поэтому в этот раз я не ожидал, что будет какой-то подвох. Я ждал. Прошло три дня – тишина, пять дней — тишина. Я стал искать информацию о том, что «Вайлдберизз не возвращает деньги», увидел отзывы на сайтах и понял, что таких людей как я много, на тот момент 20-30 человек. Потом нашел ссылку на группу в телеграм, где эти ребята объединились.
В группе таких как Дмитрий 80 человек, все они из разных городов Казахстана, но объединяет их одно, все они не могут вернуть свои деньги за товары, которые вернули.
К примеру, Айна Батурина из Усть-Каменогорска. Девушка оформила два возврата, 23 и 27 сентября на общую сумму 87700 тенге, но ни один еще не увидела.
— Обращалась к ним неоднократно по телефону, на телеграм-канал, писала обращения. Ответы всегда разные. Говорят, что 70920 уже отправили, а 16780 в оформлении. Причем даты отправки каждый раз разные называют. Вчера на обращение на сайте ответили, что деньги вообще еще не переводили, — поясняет девушка.
Если Айне интернет-магазин должен вернуть 70 тысяч, то другой покупательнице из города Риддера более 300.
— Нет возврата денег за товары которые вернула 23, 24, 27, 28, 29 сентября и 5 октября 2020 г. — общая сумма 300 790 тенге. Также обнаружила, что нет чеков в истории операций именно за эти даты — написала им в «обращения», также на страницу в fb, вчера утром на счёт восстановления чеков, т.к. на свой е-mail их не отпраляла, не дублировала. Также неоднократно звонила. С 30 сентября пишу им каждый день, когда же вернут деньги, — жалуется женщина.
В компании же поясняют, что проблем в работе интернет-магазина не было.
— При оформлении возврата Wildberries в тот же день перечисляет деньги на счет покупателя, с которого была произведена оплата, дальнейшие сроки зачисления средств зависят от самого банка. Так, в сентябре, на стороне одного из крупных банков отмечались технические неполадки, из-за которых банк зачислял средства с задержками. В настоящий момент технические неполадки устранены банком, — заявили в пресс-службе Wildberries.
Только покупки казахстанцы отплачивали картами разных банков, их как минимум 4. Потому сейчас они вынуждены писать жалобы и обращаться во всевозможные инстанции. Письма уже отправили министрам торговли и финансов РК, в МВД и генеральному прокурору, а также в комитет по защите прав потребителей.
Читайте также: В Казахстане может подорожать бензин.
Источник: 7152.kz