В СКО хотят бороться с большегрузами

Источник: 7152.kz
Водителей-грузоперевозчиков беспокоит проблема дорожного полотна, которое портится из-за тяжеловесных автомобилей, передаёт корреспондент 7152.kz.
Напомним, аким Северо-Казахстанской области Кумар Аксакалов на встрече с сельхозпроизводителями высказался по поводу эксплуатации самосвальных прицепов «Тонар» и попросил добровольно отказаться от большегрузов. Он также отметил, что в бюджете никогда не хватит денег, чтобы бесконечно латать эти дороги. 
— Аким эту проблему поднимал, если бы решил, было бы здорово, — говорит водитель Владимир Ручкин. – Хотим узнать, какие меры принимаются по решению данной проблемы. Переполненные большегрузы сильно портят дороги, из-за этого постоянно приходится ремонтировать свои машины.
По словам заместителя руководителя инспекции транспортного контроля Андрея Маркова, в регионе протяженность дорог общего пользования составляет порядка 9 тыс. км. Для контроля используются два передвижных поста.  
— Один на постоянной основе дислоцируется в Мамлютском районе на пункте автомобильного пропуска «Жана Жол». А второй пост, передвижной, работает по всем основным маршрутам на территории области. Понятно, что все сразу сложные дороги, где имеют место движение большегрузов перекрыть проблематично, — говорит Марков. 
В случае выявления фактов нарушений правил перевозок тяжеловесных грузов производится взвешивание транспорта и при превышении весовых параметров к нарушителям применяются санкции, возбуждаются административные дела.
— В развитых странах, когда строят дороги, сразу рассчитывают нагрузки на то, чтобы большегрузные машины могли по ним ходить и ничего там не продавливать. То есть лучше один раз построить хорошую качественную дорогу, чем изначально построить дорогу с низкой несущей способностью и потом каждый год гоняться за тяжеловесами либо производить там капитальный ремонт, — говорит Андрей Марков.
Он также отметил, что технология должна быть соблюдена, тогда вероятность того, что дорога в ближайшее время будет испорчена и покроется ямами, очень сильно уменьшается. 
—  Ну мы же живём в 21 веке, поэтому понимаем, что гоняться за этими тяжеловесами – это не совсем технологично. Сейчас существуют автоматизированные системы, которые в режиме онлайн осуществляют автоматическое взвешивание. В случае превышения весовых параметров они  всё это определяют и выставляют штрафы. В Казахстане в отдельных регионах подобные системы имеются. Однако в Северо-Казахстанской области на данное время нет ни одной действующей автоматизированной системы.
Как замечает Андрей Марков, в ремонт, строительство, реконструкцию дорог с каждым годом вкладываются все больше и больше госсредств. И когда заключаются договоры с подрядчиками на производство этих работ, то мы сами же и привлекаем вот этих тяжеловесов. 
— То есть при заключении договоров не предусматривается условие, что, если был привлечен какой-то огромный тяжеловес-самосвал, который является карьерным и не предназначен для перевозки грузов по дорогам общего пользования, то тогда необходимо сразу с ним расторгать договор, применять штрафные санкции. А сейчас получается мы начинаем наши дороги ремонтировать, сразу же туда приходят эти тяжеловесные самосвалы, потому что любой ремонт требует доставки большого количества инертных материалов. А мы понимаем, что выгоднее сделать один рейс и перевезти сразу 60 тонн, чем сделать 6 рейсов и перевозить при каждом — 10 тонн.  
По его словам, данную проблему необходимо решать комплексно.
Читайте также:24 кражи велосипедов раскрыты в СКО с начала года
Источник: 7152.kz

Похожие записи

Комментарии

Instagram

Самые популярные