Перебои с поставкой воды в Северном Казахстане

Источник: 7152.kz
Жители Аккайынского района ежемесячно жалуются на частые отключения воды. С чем это связано, разбирался корреспондент сайта 7152.kz.
Со слов заместителя директора ТОО «Аккайын-Комсервис» Елены Сергеенко, в летний период население проводит водопровод в дома, не соблюдая правил подключения и зачастую без установки задвижек.
— И если у кого-то потоп, нам звонят, информируют, просят перекрыть водонапорную башню. Мы же идем на уступки, перекрываем башню на определенное время, чтобы они смогли устранить проблему. Мы не можем перекрывать только определенные участки, так как в колодцах население иногда не устанавливает задвижки, -рассказывает Елена Сергеенко.

Но думается проблема не только в этом. Согласно информации РГП «Есиль су» ТОО «Аккайын-Комсервис» Аккайынского района имеет задолженность за поставленную воду в сумме почти 4 млн тенге.
— Для подачи воды в сельские населенные пункты Аккайынского района заключены договора с 34 дилерами. Все дилеры производят своевременную оплату за оказанные услуги, кроме ТОО «Аккайын-Комсервис», обслуживающее районный центр и несколько сел района, — говорится в ответе филиала. — Ежемесячно направляются письма в адрес ТОО о необходимости оплаты за воду. В этом году было направлено 13 писем. В свою очередь, ТОО предоставляет графики погашения задолженности, которые не соблюдаются. Как следствие — Филиал вынужден ограничивать подачу воды для ТОО «Аккайын-Комсервис», заблаговременно письменно предупредив об этом, согласно условиям договора, акимат района и руководство ТОО «Аккайын-Комсервис».
По плану с населения и юридических лиц ТОО «Аккайын-Комсервис» снимает оплату по-разному. Все зависит от потребления воды населением.
— Стоимость одного кубического метра воды для физических лиц составляет 138,67 тенге, а для юридических лиц – 980 тенге. Тариф с колонки — 250 тенге с одного человека в месяц. В данном случае, оплата считается по норме, а нормой является 60 литров. Что касается лицевых счетов, то их пока нет. Возможно, этот вопрос будет решаться на следующей неделе, — говорит главный бухгалтер ТОО «Аккайын-Комсервис» Талгат Акжолов.
— У населения очень большая задолженность перед нами. Население неохотно платит, ворует воду. Возле каждого дома стоит колонка, люди подсоединяют шланги, чтобы наполнить свои емкости или же поливать огород. За это мы не можем их штрафовать. Мы ругаемся, просим установить счетчик. Мы можем приехать, помочь опломбировать их. У кого-то дома есть вода, они могут брать из дома, но берут с колонки. А у кого-то на второй этаж даже вода не поступает, — информирует заместитель директора.
Как говорит Елена Сергеенко, мы предупреждаем жителей о том, что будет отключена вода. Сейчас в Смирново перекрыта водонапорная башня. Потому что ЖКХ устанавливают дополнительные колонки. ТОО не может отказать во врезке к воде. Потому что будут жалобы, что ТОО не дает разрешение во врезке к воде.

Все отключения подачи воды в Смирново производятся за имеющуюся дебиторскую задолженность ТОО «Аккайын-Комсервис». По вине Филиала отключений не было. Филиал подает воду по двум тарифам- для физических и юридических лиц. Пояснения представителей ТОО показались для нас очень неубедительными. Нет договоров, нет лицевых счетов, ссылаются на воровство жителей районного центра. Данные водопроводные сети были переданы в доверительное управление ТОО, и главное условие — это своевременное обеспечение питьевой водой, о чем  население районного центра мечтает давно.  
Читайте также: Здесь всё печально: пациенты тубдиспансера просят помощи у общественности
Источник: 7152.kz

Похожие записи

Комментарии

Instagram

Самые популярные