Источник: 7152.kz
Хамское отношение к пассажирам с проездными билетами для Петропавловска не ново. Водители зачастую позволяют себе косые взгляды и нелицеприятные высказывания в адрес горожан. А некоторые остановки при виде знакомого пассажира с проездным водители и вовсе могут проехать. Председатель ассоциации «СКО Автотранспортный союз» Галина Семёнова рассказала, что только внедрение электронного билетирования поможет искоренить сложившуюся ситуацию, передаёт корреспондент 7152.kz.
— В течение дня какое-то количество пассажиров проезжает по проездным билетам, — говорит председатель ассоциации «СКО Автотранспортный союз». — Но сумма, обозначенная предприятиями и предпринимателями водителям в конце смены, уже идёт с минусом пассажиров с проездными билетами. Это их личная манера поведения, и она не у всех отслеживается. Многие понимают, если бы не было проездных, то сумма средств, которую они должны сдавать в конце смены, естественно была бы больше. Без электронного билетирования руководители тоже не знают точный оборот денежных средств. Но все равно какая-то средняя цифра есть, которой придерживаются на каждом маршруте.
Семёнова считает, что неуважительное отношение к пассажирам с проездным билетом — это личные качества водителей. И такое поведение, как подчеркнула она, является неприемлемым и неправильным. В ассоциацию «СКО Автотранспортный союз» поступает много подобных жалоб от горожан.
— Очень много было разбирательств. Люди часто жалуются, что водители узнают человека с проездным билетом, так как город маленький, и они могут себе позволить не остановиться, сделать вид, что не увидели и т.д.. Пять лет такие случае были, на сегодняшний день мы пытаемся это искоренить, проводим работу и даём разъяснения, — рассказывает она.
Председатель ассоциации говорит, что безнаказанность и безответственность являются одной из причин хамского поведения водителей. А точную сумму денежных средств, которая находится у него в руках в конце рабочей смены, знает только он.
— Сейчас мы будем приходить к системе электронного билетирования, при которой уже будет определена заработная плата, процентные соотношения за добросовестное отношение к работе. В какой день массовый пассажиропоток, в какие-то дни мало людей передвигается, и это независимо от погодных условий. К сожалению, сейчас такого нельзя сказать, что наши водители завтра станут вежливыми и перестанут плохо относиться к пассажирам с проездными билетами, — сказала Галина Семенова.
Она отметила, что построение договорных отношений с перевозчиками, которые непременно скажутся на качестве предоставляемых услуг, возможны только при смене работы и системы оплаты труда.
Сейчас в Петропавловске проездной билет на один календарный месяц для физических лиц стоит 7000, а для юридических — 7600 тысяч тенге. Никаких ограничений по количеству поездок не предусмотрено.
— Это очень выгодно для пассажира, который часто передвигается по городу. Выгодно и для семьи: один член семьи приехал, другой взял билет, — заметила она.
А вот распределение средств от проданных проездных билетов, как заявила Галина Семёнова, является внутренним делом перевозчиков и производится по имеющимся методикам.
Читайте также: В Северном Казахстане оба компонента вакцины от КВИ получили 900 человек
Источник: 7152.kz